Дщерь дерзнула, или Как сварить кашу по-православному

Автор: | Май 14, 2016

Зарисовка.

Современный мир, в какие бы религиозные, парадигмы себя ни вписывал, считает, что им правят деньги и секс, что отношения полов надо анализировать, как в анекдоте  «А как вы познакомились? —  Да мы вместе проснулись!». А это является ложью. Миром всё так же правил, правит и будет править Бог. Без вариантов.

На днях я случайно столкнулась со статьей (в новостную ленту мне какими-то ссылками просочилась) на уважаемом проженском православном портале «Демоны не ходят в «Ашан», или В чем секрет популярности «50 оттенков серого», в суть которой мне даже вдаваться не хочется, потому что «оттенки серого» притянуть к православной проблематике — это надо неограниченную фантазию иметь. Хотя, наверное, «консервативный портал для женщин» может себе это позволить. Пробежала глазами и подумала, насколько постоянен мир. Мы тут кричим о глобальных изменениях, цифровых эрах, полёте времени, а по сути — всё одно и то же, из года в год. Где однажды застряли, там и стоим. Только игрушки в руках поменялись. Раньше на пишмашинке поведение «демонов» анализировали, сейчас по клавиатуре или экрану долбим…

В общем, первая заповедь, которую я в духе профессора Преображенского сотворила сама для себя после того, как воцерковилась, звучала так: не читать православный интернет, особенно до обеда. Ну и, естественно,  «не говорить за обедом о большевизме и о медицине». Чтоб не икалось. Решила не то, чтобы вообще отключить православный контент, но подходить к нему крайне избирательно: толкования на Евангелие, писания Святых Отцов, жития, лекции авторитетного духовенства,  а если публицисты-полемисты какие, то только проверенные временем, как золото. И абсолютное табу на форумы.

Сломалась я тогда на «женском вопросе». Поскольку воцерковление совпало с замужеством, то я из кожи вон лезла, чтобы узнать, как должна жить православная жена, чего такого ей подобает делать, о чем молчали на занятиях по «половому просвещению» (а в моей «экспериментальной» советской школе уже было такое, хотя и училась я давно). Среди родни православных жен не наблюдалось, поэтому вся надежда была на теорию и советы «опытных» и «бывалых».

В глобальной сети я сначала наткнулась на настоятельно рекомендуемую экзотическую книгу «Дерзай, дщерь!» некой монахини N, которая потрясла меня до глубины неоперившейся души глубокими монашескими познаниями в области тонкостей семейной жизни, светских нравов, работ Вейнингера и поэзии Цветаевой с Дикинсон. Т. е. к моему вопросу о женских обязанностях прибавился еще один: стоило ли покидать мир, чтобы потом плавать в его мутных информационных потоках? Это я сейчас вежливо выразилась. Тогда я мыслила попроще — «валяться в его помойке». Книжка доверия не вызвала.

А совесть не успокоилась, всё грызла и заставляла докопаться до сути. Тернистый путь лежал через многокилометровые статьи о длине юбки, помноженной на ширину сердца, о перечне грехов, типа «делала химическую завивку, слишком часто стирала, слишком часто мылась» (это я не утрирую, а констатирую факт), о том, как поубедительней убояться мужа и т. д. После чего я интернет отключила вовсе, и путем проб и ошибок пришла к выводу: лучше буду жизнь строить, опираясь на слова апостола Павла о том, что во Христе нет разделения на мужчину и женщину – нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 28). Просто Церковь — корабль спасения, а брак — парус ли, весло, мотор, т. е. одно из средств ко спасению. В одиночку спасаться очень сложно, поэтому муж или жена даны человеку в помощь в том самом деле спасения. И когда в твоей иерархии на первом месте Бог, на втором — муж, на третьем — ты сама, то специфика «женского» вопроса теряется. А «оттенки серого» вообще не входят в круг вопросов для приложения ума. Т. е. ты делаешь — ладно, будем честными, — стараешься делать, чтобы другому было с тобой хорошо, чтобы он не изнывал под гнетом дурно понятой веры. Всё. Ключ найден, дверь отворилась. Не существует каши, сваренной по-православному. Есть каша, которую любит тот, кому ты её варишь. Нет православного руководства по мытью посуды. Есть тот, кто устал её мыть, и за которого ты это сделаешь так, чтобы он не думал, где бы взять кредит, чтобы покрыть твои моральные расходы.

На том и успокоилась. И возвращаясь к началу зарисовки, полагаю, что надолго.

Валентина Калачева


Комментарии:

2 thoughts on “Дщерь дерзнула, или Как сварить кашу по-православному

  1. Саша

    Валя, как это у тебя так пишется? Давно не читал ничего более серьёзного. Или никогда не читал.

  2. Валентина

    СпасиБо. Пишется ручкой по бумаге или пальцами по клавиатуре. Текст, типа этого, технически на самом деле одна из форм конструктора «Лего». Могу порекомендовать на ту же тему куда более серьезные вещи. Например, схиархимандрит Иоаким (Парр) «Когда двое становятся одним». В день больше страницы прочитать не могу, потому что впечатление, что тебя наждаком скребут при всей простоте и незамысловатости речи. И глубина нереальная. Ныряешь в предложение — и пропал часа на два. А то и на день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *