Преступление и наказание updated

Автор: | Июнь 16, 2016

15 июня Петрозаводский городской суд вынес приговор отцу Иоанну Петунову за  нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения, которое повлекло по неосторожности смерть человека. dislike

Дали ему четыре года колонии-поселения, три года запрета управлять транспортным средством и взыскали по 500 тысяч рублей в пользу мужа и дочери погибшей Марии Жулябиной. Точка в конце предложения поставлена, а в конце ситуации — сплошное многоточие, требующее какого-то заполнения, реакции, выплеска всего того, что хранилось в подсознании с утра 1 декабря прошлого года. Ибо если это допускать до сознания, то в помощь уже не Бог, а то, что запрещено к продаже с 23.00 до 8.00, согласно ФЗ №171. Ну, это я на эмоциях, конечно. Мы ж не биороботы. Наверное.

Спустя какое-то время после объявления приговора, которого люди, истомившись, ждали, как известного знака толпы в отношении поверженного гладиатора в Колизее, на местных сайтах развернулась оживленная дискуссия, мягок ли приговор, сколько нужно было дать по справедливости, зачем Петунов и такие, как он, на свет Божий появляются, каков вообще моральный облик священнослужителей РПЦ и прочий шум, который мы регулярно слушали полгода. Если кто, конечно, давал себе труд прислушиваться, анализировать и делать выводы. Честно скажу, я, как Чацкий, «не из их числа». Потому что мне 1 декабря хватило за глаза и гораздо дальше. Особенно после растиражированного комментария отца Константина и человеконенавистнической реакции на него почтеннейшей публики. Я тогда подумала: «Этот-то чего им сделал?».

Странно, но ответ на поставленный вопрос я получила шестью днями раньше на IV научной конференции «Православие в Карелии». 25 ноября у нас там царило всеобщее примирение: науки и религии, невоспитанности и духовности, стариков и юношей, бывших «кэгэбэшников» и их «оппонентов», власти и народа, коммунистов и православных, слонов и моc… Стоп! Это не из той басни. В общем, на пленарном заседании в ПетрГУ атмосфера царила яснее неба над Берлином и чище высокогорных родников. Аллилуйя?

Чиновники, ржавые трубы народной воли, как всегда, затянули «шарманку» на тему духовных скреп российского общества с выражением усталости на лице, лукавые вариации о вере и как без неё не поется их пламенным сердцам. Поскольку все знают слова Спасителя о вере с горчичное зерно, способной сдвинуть гору, а кардинальной смены ландшафтов мы не наблюдаем, то позволим себе усомниться в правдивости их велеречивых пассажей.

И вот на сцену вышел Владыка Костомукшский Игнатий, виртуозно увязавший житие преподобного Варлаама Керетского с современной информационной войной против Церкви. Святитель Иоанн Златоуст остался бы доволен. Я очень люблю это житие, особенно в изложении епископа Митрофана (Баданина). Оно отрезвляет и вдохновляет одновременно. Пересказывать не буду, это унижает православную аудиторию. Владыка же Игнатий методично показывал, что родись прп. Варлаам сейчас, то мы имели бы вместо святого — униженного священника-уголовника, растерзанного интернетом и «желтой» прессой. Ну да, так сложилось, что сейчас на защиту зла встают герои-камикадзе, а добро оставлено на вялую оборону теплохладных горемык. И это больно…

Бойся своих слов, ибо они сбываются!

Сегодня мы лицезрим, как толпа рвет на части человека в рясе, без протеста принявшего наказание суда, и надеюсь, что ощущаем свою вину. Потому что общество сейчас плюет в Церковь не по причине того, что Христа ненавидит (оно Его не знает!). А потому что мы, православные, коих «от Москвы до самых до окраин» чуть ли не тысячи процентов рассеялось, как грибных спор, Его от него заслонили своей расхлябанностью, неверием, ленью, жестокостью, равнодушием… В общем, отсутствием любви. Не то, что к ближнему. К маме родной подчас. В ситуации с отцом Иоанном Господь, Великий Учитель, преподает нам наглядный урок: нет у Православия серьезных внешних врагов, потому что если они и существуют, то просто меркнут на фоне врагов внутренних. Примеры приводить не буду. Любого за руку возьми, он тебе с десяток, не прерываясь на «значит» и «то есть», назовёт. Быстрее «Отче наш». Сама знаю, замазана до бровей тем же самым.

Поэтому отвлечёмся-ка лучше от «этих продавшихся журналюг», засучим рукава и пойдем в народ, демонстрировать то, что «НЕ ДОКАЗУЕТСЯ, А ПОКАЗУЕТСЯ»! Отцу Константину столбы рыть и всё, что он там ещё роет, пока сам не зарылся, и дополнительных работ наберём на лето во имя строительства храмов. Сами не взойдут — не подсолнухи. Лучше на этих работах умереть, чем книжки «о спасении души» бестолку годами мусолить. Отцу Станиславу дрова колоть без тысячи пятого репоста. Детей-школьников в православной культуре назидать с колокольни своего предмета, а то придется китайский язык вскоре учить как государственный. С коллегой-кришнаитом здороваться и стервозной бабке-соседке улыбаться, даже когда она тебе вслед опять плюнет. И прекратим уже разводиться с мужьями-женами. Жатвы много, короче. И вот когда мы со всеми делами справимся, тогда вздохнем и скажем: «Они не правы».

Так конечно, не правы, потому что прав Ты, Господи, в наказании Своем по преступлениям нашим, ибо милосердие Твое безгранично.

Аминь.

Валентина Калачева


Комментарии:

2 thoughts on “Преступление и наказание updated

  1. Ольга Гусева

    Благодарю Валентину Калачеву за ее статьи, появляющиеся в последнее время на сайте «Православная молодежь Карелии», — очень своевременные, лаконичные, изложенные хорошим литературным языком и, главное, предельно честные. Нам порой очень не хватает этой честности, чтобы взглянуть на себя нелицеприятно и, устыдившись, начать что-то делать с самими собой. Спасибо, Валечка!

    1. Калачёва

      Оля… СпасиБо за поддержку. Потому что все эти слова нелегко даются. Тем более, что ты вообще в курсе о цене слов 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *