Верить до конца

Автор: | Сентябрь 20, 2016

Я не могу сказать, что являюсь активным миссионером и что за моей спиной большое количество связанных с проповедью мероприятий, но всё же мне удаётся периодически участвовать в некоторых из них. Так, совсем недавно, в минувшее воскресенье, в день памяти святых Петра и Февроньи, мы вместе с нашими молодыми братьями и сёстрами проводили миссионерскую акцию возле кафедрального собора. Смысл был простой — постараться донести людям смысл и значение христианского брака, в том числе на примере святых супругов.yyHeAkbSGW4

Нельзя сказать, чтобы акция была очень масштабной (да ведь и не измеряется же проповедь количеством розданных листовок), но всё же удалось побеседовать с достаточно многими людьми и рассказать им о самом главном. Меня уже не удивляет незнание православными Библии и предания Церкви — увы, Н.В. Гоголь был абсолютно прав, сказав когда-то, что «Русь крещена, но не просвещена». Удивляет другое, то, с чем сталкиваешься не только на проповеди, но и в личном общении с некоторыми христианами — своего рода двойные стандарты в отношении веры. То есть так — это мне нравится, здесь я совсем согласна, но а тут, извините, — у меня своё мнение. И, что называется, в лепёшку расшибись, а человек останется на своём. Больше это, конечно, характерно для достаточно взрослых людей, у которых достаточно серьёзный жизненный опыт, но и молодёжь не отстаёт.

После подобных разговоров в голове наступает определённый ступор: как же так, я вроде с православным человеком разговаривал, для которого Священное Писание и Церковь, выражающие волю Божью, должны быть на первом месте, а по факту совсем иначе. Тут или личные амбиции человека, или чересчур рационалистический подход ко всему становятся важнее. Не спорю, определённые фрагменты из Библии вполне могут смутить современного человека, воспитанного в совершенно бездуховной среде, особенно если этот человек только приходит к Богу, но а как же вера? Как же «уверенность в невидимом»? Да, конечно, история сотворения мира может показаться чем-то вроде сказки для неискушённых иудеев, но это ОТКРОВЕНИЕ Божие, данное всем людям независимо от того, в какую эпоху они живут! И святые Отцы его толкуют совершенно буквально, не прибегая к «хитросплетённым басням» века сего, а будучи просвещены Духом Святым. Тут невольно вспоминаешь слова Господа, обращённые к Иову: «Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь» (Иов. 38,3-4). То же самое мы можем сказать о том, как хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христовы, и том, что муж — глава семьи, отвечающий за неё перед Богом, и о рождении Исаака, и о переходе евреев через Красное море. Многое ещё можно прибавить к этому того, что наш разум не может понять, но что является безусловной истиной, которой нужно верить, и верить до конца, а не там, где хочется.

Вот и получается, что мы снова стоит у камня преткновения — пойти по широкому пути собственного разума или вступить на узкую и тернистую тропинку веры, по которой иногда придётся идти порой с закрытыми глазами, но при этом твёрдо знать, что сам Бог ведёт тебя за руку. Это, конечно, не значит, что христианство отрицает науку, образование, лишает человека возможности творчества — наоборот, именно с пониманием Божественной Истины, которую открывает нам христианство, и следованием ей человек становится способным к поистине гениальному творческому и интеллектуальному труду. Ну, а если мы что-то не понимаем, то это значит, что или пока нам рано это понимать и что со временем Господь откроет нам всё необходимое, или же — нам совсем не нужно мудрить над делами Божьими, а принять смиренно истину и не искушать самого себя.

Роман Садовничий


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *