Радоваться!

Автор: | Февраль 7, 2017

РАДОВАТЬСЯ!

(fusion-впечатления разных лет с ремарками)

Что мне напоминает информационное пространство «Контакта» да и не только его? Море разливанное. Пустишься в путь с одной целью, вернёшься, понабравшись впечатлений часто совсем неожиданных, с этой целью не связанных. Как во времена преподобного Варлаама Керетского-то говорили? Кто в море не ходил, тот Богу на маливался 🙂 Волны такие со всех сторон, что про цель не всегда и вспомнишь. В общем, при входе в глобальную сеть, как на злоупотреблениях, лучше написать жирным шрифтом что-нибудь о вреде здоровью. Поэтому лучше прокладывать маршрут заранее, по ключевым точкам, чтоб не навернуться вдруг да водички солёной до смерти не нахлебаться…

ОК. Поразмыслю об одной такой точке. Это группа «Благовещенского Ионо-Яшезерского монастыря», созданная по благословению настоятеля в целях оказания помощи возрождающейся древней обители, которой сравнялось более 450 лет! Ну и посмотрим на это по-человечески, чтобы впечатления превалировали бы над цифрами, фактами и подзаконными актами :)))

х   х   х

Об этой обители я знала ещё со времени её возрождения, ориентируясь на краткие заметки в газете «Сретение» о том, что надо ей помогать. Т. е. ничего особо не знала, кроме адреса, куда деньги посылать :))) Однако, каждому овощу — наилучшее время. В ноябре 2013 года по Рождеству Христову я побывала в Шелтозере. С рабочим визитом, поэтому без особых ожиданий и сугубых чаяний. Надо было на местных идолищ любоваться в сугубо просветительских целях  — то еще удовольствие. Кроме того, лил дождь (в ноябре!), погода убивала всё настроение медленно, но верно. Единственное, что дарило надежду на вселенскую победу добра над непогодой, было подворье Благовещенского Ионо-Яшезерского монастыря.

Сам преподобный Иона, основавший обитель, был человеком для нашего времени удивительным. Например, тридцать лет молчал. Уже слышу неконтролируемый возглас «Неужели?!» Или вот нужно было братии рыбу ловить — взял и вручную выкопал канал между озерами, будучи настоятелем, важной персоной, если разобраться по современным понятиям. Прожил более ста лет. И все эти годы — в непрестанном труде, не питая интереса к отпуску, пенсии и сокращенным рабочим дням перед государственными праздниками. Всю жизнь питался «небесными брашнами», утешался молитвой. А в общем-то, чему удивляться, если речь идет о прилежном ученике преподобного Александра Свирского, освятившего навеки карельскую землю беспрецедентной в новозаветные времена встречей с Пресвятой Троицей? 

В тот день на подворье нас встретил не менее удивительный иеромонах. Т. е. он появился в пейзаже, и тот перестал угнетать серостью,  смурью и нестерпимой неприветливостью природы. Отец Прокопий (я потом по картинкам в интернете идентифицировала, кто это был) показал нам «хозяйство», давая каждому архитектурному объекту исчерпывающую характеристику в трех словах, одно из которых обязательно вызывало улыбку. Речь, основная визитная карточка homo sapiens, выдавала в нём человека Божьего. Это такой разряд людей, которые хотя и живут на земле, но носят в голове небесные мысли, и имеют привычку молиться.  Причем я сейчас не елей здесь случайно разлила, а перечислила обыкновенные качества рядового христианина. То, что мы массово — не люди Божии и не молитвенники, лучащиеся счастьем от близости Христа, — это наша проблема. Посему граждане, вырвавшиеся из противоестественного состояния в естественное и сотворившие должное, для нас — реальные светильники во мраке повседневности. Даже посреди ноябрьской непогоды. И такие были, есть и будут, слава Богу за них!

Наиболее часто употребляемое священником в речи слово было «радость» и однокоренные к оному. Я теперь к радости как к чему-то терапевтическому отношусь. Принимать пять раз в день по столовой ложке перед едой. Потому что даже среди христиан, которым в уши неоднократно влетало «Христос Воскресе!!!», радостных — не орды, не орды… Тут в Важеозерский в декабре паломничали, где отец благочинный восклицал всё: «Вы представляете, существуют молодые люди, которые уже унывают?! Я удивлён». Так представляем. Лично знакомы и, что называется, соучаствовали. И ничего сверхудивительного здесь нет. Откуда радости взяться, если люди Христа не знают, её Источника? Или бегают от Него, как сайгаки от браконьеров? А на суррогатах далеко не уедешь. Только если в кабак или наркопритон. Ладно, не будем о грустном. Вернемся в описываемое время и место.

В общем, погрелись мы рядом с батюшкой и отправились восвояси. В дороге я набросала несколько строчек:

Чтобы любовь проснулась,
Надо приехать сюда,
Где красные отсветы скал
И серых домов кружева,
Где Божий фонарь — монах —
Дарит тепло и свет —
Светит в ноябрьском ливне
Так, что хочется жить.
Хочется жить и любить
Черные баньки и лес,
Столетних старушек,
Сажающих астры и репу,
Глину дорог,
Вспорхнувшие ввысь кресты…
Душа тосковала по этому.
И умирала поэтому.

х  х  х

Жизнь — явление, тяготеющее к репризам. Поэтому неудивительно, что однажды, несколько лет спустя, я вновь оказалась в том же месте с теми же людьми и с тем же рабочим визитом. Отличие было одно — я уже знала, откуда берётся радость. На этот раз отец Прокопий сиял при майском солнце, словно отполированный обнаженный меч, что вполне объяснимо, исходя из прямого значения его имени:) Он отслужил молебен преподобному Ионе Яшезерскому. Поскольку на большинстве присутствующих была военная форма, отец Прокопий говорил о воинстве небесном и земном, как важно работать над здоровьем духа, а потом уже и тела. И опять все по-телеграфному точно, ни одного слова мимо. На молебне царила общая радость. Было полное впечатление длящейся в эти дни Пасхи: когда Небо отверсто и ангелы подпевают. После мы стояли и улыбались одному и тому же. Наверное, это называется духовным родством, когда незнакомых людей по всему земному шару и во все времена объединяет Христос.

х  х  х

И, в общем, вы уже поняли, что «сюда ходи, туда не ходи». Т. е. можно вполне себе коротать досуг душе на пользу, читая группу «Благовещенского Ионо-Яшезерского монастыря», о которой не было сказано ни слова :))) Такой вот хитроумный PR. А чтобы польза душе была реально закреплена в вечности, можно внять призыву о помощи древней обители. А то ведь «уже сейчас очевидно, что если не принять экстренных мер по оказанию помощи этому монастырю, до своего юбилея он точно не доживет. Просим Братьев и Сестёр молиться о спасении многострадальной обители. Будем признательны за любую помощь! Более подробная информация о монастыре — на сайте обители по адресу: http:// www.yashezero.ru». Еще одна точка на информационном маршрутном интернет-листе, кстати.

Да, а этот текст, пожалуй, я заканчивать не буду, пусть продолжается, как Богу угодно…

Но с радостью!

Валентина Калачева


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *